Инклюзивное образование... 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные принципы инклюзии:
1. Поиск путей для всех детей, быть вместе во время обучения.
2. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива.
3. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Нормативно-правовая база инклюзивного образования:
Российское законодательство:
Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ст. 43); Провозглашает право каждого на образование.
Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ:
Устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью.
Устанавливается право всех инвалидов обучаться как в общеобразовательных учреждениях, так и в специальных образовательных учреждениях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ:
...закон устанавливает цели государственной политики в интересах детей.
Определен круг полномочий органов государственной власти РФ на осуществление гарантий прав ребенка.
В ст.9 указаны меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ». В статье 2 определены такие понятия, как:
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий:
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы. Распоряжение от 22 ноября 2012 г. N 2148-р МОСКВА
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».





Центр "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" 


Особые люди Сахалина

Группа "Выход есть всегда"

Аутизм в России и за рубежом  


Отзывы родителей о коммуникативном интенсиве для особых детей


ИРОСО "Родителям воспитывающим ребенка с РАС" ( методические рекомендации).

Нормативно- правовые документы регулирующие введение ФГОС НОО ОВЗ

KASPer и Kо 

Приглашаю на наш канал-практические советы программы для общения, новости центра "КАСПер и Ко"

Как я обучаю компьютеру своего особенного сына. А как делаете вы?

Время переломов: как сказалась пандемия на детях-инвалидах

Южно-Сахалинске живет много потрясающих отцов.

Новый год для особых детей

Папа может

К сахалинским детям-инвалидам праздник пришел домой


Константин Самарин - человек с большим сердцем


Лечение лошадьми. Юные сахалинцы с ограничениями по здоровью оседлали коней на турнире

Вопрос-ответ. «Истерики» при аутизме: в чем причина и что делать?

QR-бейджи для людей с ОВЗ

Современный бейдж с цифровым кодом и контактными данными

Очень полезное видео!
Смотреть с 1 часа 45 минут.
Пошаговая инструкция как формировать у ребенка с аутизмом понимание ментальных состояний.
 

Что делать, если ребенок с аутизмом часто и громко кричит?

Не повторяйте моих ошибок с поиском причин болезни (для родителей детей с алалией, аутизмом и ЗПР)

Как зарождалась адаптивная физкультура в России

САПО

 Система автоматизированного поиска ответов 

Тьютор, где тебя искать?

Страница «Совет Федерации» есть на Facebook. 

Подвижные игры и физическое развитие для детей с аутизмом и алалией

В Госдуме будут разрабатывать федеральную программу для детей с аутизмом

Карточки, пексы и индивидуальное расписание.


Мы сходили в парк ... 


Учебный Дом КАСПер

2.02.20 проект "Учебный дом" (Южно-Сахалинск) принимал гостей. Ребята приготовили салат, бутерброды, вкусные "уголки", родители - сладкий пирог. Они поиграли и накрыли на стол. К ним пришли гости - коррекционные специалисты из Москвы (основатели проекта реабилитационного центра в Корсакове), представители партии "Единая Россия" и родители особых ребят города. Вместе мы готовили, кушали, общались и играли. 3 часа пролетели незаметно, весело и с пользой.

Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

Оставьте ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать