История, обществознание, право, МХК
Искусство во все времена
Эпоха Возрождения
Изучаем вместе: материалы к уроку для обучающихся 11 класс
Искусство XIX века.
Изучаем вместе: материалы к уроку для обучающихся 11 класс
Изучаем вместе: материалы к уроку для обучающихся 10 класс
Все произведения Микеланджело характеризуются тем, что автор старается показать идею, а не следование природе, как скульпторы и художники кватроченто. В Давиде он показывает не единичное, портретное, целью изображения становится универсальность, которой руководствовался Микеланджело и в которой он обобщал свое знание природы. Он заявляет о совершенно другом подходе к изображению: здесь нет гармонии пропорций, подчеркивается уродливость статуи, огромная грудь, узкие бедра. Здесь включено даже иррациональное начало. В скульптуре он объединил внешний натурализм, свойственный эпохе, с дионисийским началом античности, содержание которого противопоставлялось христианским началам. Микеланджело использовал языческое мировосприятие библейского сюжета, показал героизм, как он его понимал. Он усилил духовное начало, превысив античных скульпторов. Давид изображен пред битвой, при внешней спокойности, юноша обращен к врагу и в этом заключен вызов, это момент перехода от помысла к действию, момент наивысшего напряжения духовных сил, их концентрации.
Паола Волкова о средневековье:
"Крупнейшие философские умы нового времени живут в 12 веке, а не в 15. Именно в это время происходит огромное количество переводов величайших философов мира. Только почему-то мы называем этот период веком расцвета теологии. Но они все философы!
Аристотеля перевели!
Платона перевели!
Они арабских философов знают! Культура составляет невероятный котел. Арабские ученые с евреями в Испании сидят. Эта кровь разносится по всему миру. Я же не зря говорю: Философия и Рыцарство, а это и есть эпоха 10-14 века. Какие умы! Альберт Великий, Фома Аквинский, Доминик Гусман, Франциск Ассизский!
Возьмем тех же арабов. Какими они были врачами! В Испании вся медицина арабско-еврейская. А наши головы забиты средневековьем, ранним средневековьем, поздним средневековьем - романский стиль, а потом - бац! - и эпоха Возрождения. Откуда?
А разве веком мракобесия можно считать 12-ый век с их переводами великих философов? Век мракобесия это 17 век! Когда начали жечь на кострах еретиков и определять их по книге «Молот ведьм». В 12 веке ничего такого не было и быть не могло. Тогда жили самые крупные философы и были созданы, к вашему сведению, самые знаменитые религиозные ордена: доминиканцы, францисканцы, иллюминаты. Вся современная европейская лирическая поэзия вышла из альбигойской лиги".
Лекции по искусству профессора Паолы Волковой
Книга 1
Отчеты по предмету.
Итоговая аттестация 10 класс. История и обществознание.